23 мар. 2012 г.

Налаживаем доверительные отношения

     Не секрет, что сетевой бизнес - это прежде всего налаживание доверительных отношений. И многое зависит именно от первого впечатление, произведенного Вами.
      Прежде всего надо вести себя естественно. Лучший способ испортить первое впечатление о себе — вести себя напряженно и скованно. Повышенная раскованность и тем более фамильярность неуместны вовсе. Не следует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.
     Чтобы произвести первое хорошее впечатление надо научиться быстро ориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений о Вас, которые долго не исчезают.


     Каждый человек — это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами. Важно научиться активно использовать свои сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников — просто следует выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества.


     Интересуйтесь человеком как личностью, обращаясь по имени . Всякий человек, как бы он ни был увлечен своей работой, имеет свою личную жизнь — персональные интересы, увлечения, стремления, интересы и потребности своей семьи. Если с собеседником вести разговор в русле его личных интересов, то это вызовет в нем активность, сопровождаемую положительными эмоциями, а вас он станет воспринимать как человека чуткого и внимательного. Демонстрация такого интереса — лучший способ произвести хорошее впечатление. Самое опасное — это перейти границы искренности и превратиться в льстеца. В этом случае фальшь становится заметной мгновенно.
     Настройтесь на одну волну.  Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые являются общими, т. е. объединяют. Найдите ту тему, которая вас объединит.
     Выражайте искреннее одобрение. Все люди любят, когда их хвалят. В любой ситуации можно найти, за что похвалить собеседника — за знания, умения, внешний вид, уютный дом, личные качества родных или друзей. Замечайте в первую очередь все то, что Вам нравится в людях и в их поведении. Говорите об их достоинствах. Может быть, эти достоинства еще в зачатке, но человек захочет оправдать ваши ожидания и «закрепить» эти положительные качества.


     Один из самых эффективных приемов формирования положительного отношения к себе — это использование комплиментов.
Из Википедии: Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.
Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство.
Получая комплимент, человек неосознанно испытывает ответную симпатию к вам, что снимает его психологическую защиту и закрытость.
При первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.


Комплименты бывают трех видов.
1.  Когда мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: ребенка, собаку, фирму, где он работает, ее успехи, известность и т. п.
2. Когда мы даем собеседнику маленький «минус», а потом большой «плюс». После «минуса» собеседник теряется и готов уже возражать, но в этот момент на контрасте вы говорите для него нечто очень лестное. Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным и запоминающимся, но он довольно рискован. Если «минус» окажется сильнее «плюса», последствия для вас могут оказаться крайне нежелательными.
3.  Когда Вы сравниваете вашего собеседника с чем-нибудь для вас очень дорогим. Например: «Я бы очень хотел иметь своим сыном такого ответственного человека, как вы». Этот вид комплимента самый тонкий и наиболее приятный для собеседника. Но границы его использования довольно узки. Чтобы он не выглядел искусственным, во-первых, необходимо наличие близких и доверительных отношений между собеседниками. И, во-вторых, собеседник должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем.


     Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.
Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, если человек не спал всю ночь, мучаясь от зубной боли, а вы ему скажете, что он сегодня прекрасно выглядит, ваши слова будут восприняты не иначе как насмешка.
Комплимент должен быть краток, содержать одну-две мысли, не более. И быть простой по конструкции и заведомо понятной.


     Надо уметь не только делать комплимент, но и достойно на него отвечать. Желательно сразу, иначе собеседник, если и не обидится, то уже не захочет в другой раз сделать вам приятное. Общая формула ответа на комплимент: «Это благодаря вам!»  Необходимо вернуть психологический «плюс» вашему собеседнику. При этом важно похвалить его за действительно положительные качества.


     Комплименты надо говорить как можно чаще и всякому, кто достоин доброго слова. Доброе слово и кошке приятно…
     Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И Вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов очевидна.
ВКонтакте Мой Мир Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий